Цели коррекционно-логопедической службы :
- своевременная помощь детям с нарушениями в речевом развитии;
- консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
- социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
- социальная адаптация детей в коллективе;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование умения сотрудничать;
- осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
1. Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников, их подготовку к обучению в школе;
2. Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами на каждого ребенка;
3. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
4. МБДОУ самостоятельно выбирает и использует программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников образовательного учреждения, утверждённые Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
5. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения;
6. Результаты обследования детей заносятся в речевые карты;
7. Основные формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей;
8. Для каждого ребенка составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем МБДОУ и родителями (законных представителей);
9. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с СанПиН для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий (индивидуальные – 15 минут, подгрупповые – 20-25 минут);
10. Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся ежедневно.

Комментариев нет:
Отправить комментарий