Коррекционно-логопедическая служба

  



В  МБДОУ организована  коррекционно-логопедическая служба для воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии. Учителя-логопеды осуществляют индивидуальную коррекционную работу с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями речи; проводят фронтальные подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.


Цели коррекционно-логопедической службы :

  • своевременная  помощь детям с нарушениями в речевом развитии;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
  • социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

  • социальная адаптация детей в коллективе;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование умения сотрудничать;
  • осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
  •  обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения  полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Организация работы коррекционно-логопедической службы

1.Организована с разрешения учредителя с учетом наличия необходимых условий в МБДОУ (согласно ГОС ДО). Оснащение помещений логопедических кабинетов соответствует требованиям СанПиН и методическим требованиям.

2.Занятия с детьми  проводятся ежедневно по графику, согласованному с администрацией образовательного учреждения.

3.Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 1 года до 3 лет.

Организация образовательного процесса:

1. Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников, их подготовку к обучению в школе;

2. Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами на каждого ребенка;

3. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

4. МБДОУ самостоятельно выбирает и использует программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников образовательного учреждения, утверждённые Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;

5. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения;

6. Результаты обследования детей  заносятся в речевые карты;

7. Основные формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей;

8. Для каждого ребенка составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем МБДОУ и родителями (законных представителей);

9. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с СанПиН для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий (индивидуальные – 15 минут, подгрупповые – 20-25 минут);

10. Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся ежедневно.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий